Home / Вопросы семьи / Учить ли детей музыке?

Учить ли детей музыке?

учить детей музыкеЛично для меня никогда не вставал вопрос: буду ли я учить своих детей музыке. Ответ однозначный: да.

И это совсем не потому, что я сама закончила музыкальную школу, хотя сейчас это является большим подспорьем в обучении моих детей.

Некоторые думают, что их дети лишены слуха и поэтому даже не стоит и начинать. Но говорить о наличии музыкального слуха до начала обучения просто бессмысленно.

 

 

От природы абсолютно все дети способны воспринимать музыку (кроме глухонемых от рождения).

Естественно, кому-то дано больше, кому-то – меньше. Но по большому счету не все решают учить детей музыке для того, чтобы они стали профессиональными музыкантами. Этого достигают лишь немногие. И не важно, какой музыкальный инструмент вы выберете, это значительно расширит кругозор вашего ребенка, откроет ему огромный мир духовного богатства человечества.

Давайте вспомним, что раньше обучение музыке являлось обязательным элементом воспитания, и многие великие люди, которые прославились совсем в других областях, свой досуг посвящали музицированию. А сейчас, к сожалению, процент детей, обучающихся игре на каком-то инструменте очень мал.

Я думаю, что многих родителей останавливают лишь хлопоты, связанные с этим: во-первых, это свое личное время, ведь ребенка надо привезти-увезти, а, во-вторых, бывает, что просто некому это сделать, не всегда музыкальная школа находится рядом с домом.

Радует, что обучение музыке доступно семьям даже с небольшим доходом. Значительных затрат требуют лишь частные индивидуальные занятия дошкольников, а если ваш ребенок поступает в первый класс музыкальной школы, плата чисто символическая.

Поэтому, если вам позволяет время, вы можете самостоятельно подготовить вашего малыша к поступлению в первый класс.

я учу нотную грамотуИз своего опыта хочу порекомендовать вам учебник, по которому я начинала давать своим детям первоначальные знания о музыке.

Это книга замечательного педагога Г.П.Ларионовой «Я учу нотную грамоту. Для детей 4-6 лет».

В этой книге 37 уроков и рабочая тетрадь, которая поможет ребенку закрепить полученные знания.

Это настоящее сказочное путешествие по музыкальной стране.

Мы проходили по одному уроку в неделю и таким образом за девять месяцев в ненавязчивой игровой форме ребенок получил первые знания нотной грамоты. Даже если вы сами никакого отношения не имеете к музыке, вы с легкостью поймете, о чем идет речь в книге и сможете передать это ребенку.

Безусловно, все эти уроки мы перемежали различными музыкальными сказками, играми, рассказами о музыкальных инструментах и просто слушанием красивой музыки. Обо все этом мы еще обязательно поговорим.

И благодаря такому интересному началу обучения у ребенка само собой возникло желание обучаться дальше, но уже под руководством опытного педагога в музыкальной школе.

При поступлении в музыкальную школу от вашего ребенка попросят:

во-первых, исполнить какую-нибудь песенку, поэтому заранее вам стоит вместе с ребенком все хорошо отрепетировать;
 
во-вторых, ребенок должен будет повторить за преподавателем несложный ритмический рисунок;
 
в-третьих, у ребенка проверят музыкальный слух и чистоту интонации, малыш должен будет голосом повторить звук, который сыграет преподаватель;
 
в-четвертых, для чувства ритма могут попросить прочесть наизусть какое-нибудь стихотворение.
 

Если вы все-таки решили учить детей музыке, смело начинайте с ними заниматься и не пугайтесь, если что-то у малыша не получается.

Скажу вам, что мои дети, например, не обладают абсолютным слухом и до сих пор не всегда могут повторить тот или иной звук. Но ведь это дело не одного месяца и даже не года. Поэтому, надеюсь, что у вас и у нас все еще впереди.

Еще один момент, который наверняка волнует всех родителей, а если через какое-то время желание заниматься пропадет. Что тогда делать? Ни в коем случае не настаивайте. Вместе с педагогом решите этот вопрос: может стоит ослабить нагрузку или сделать перерыв?

Хорошо помню свои последние год-два, занималась без особого желания. Но все-таки хорошая привычка доводить начатое дело до конца и поддержка родителей помогли мне закончить музыкальную школу. И хоть я  не стала профессиональным музыкантом, но всегда могу сесть за инструмент и поиграть для души.