Home / Полезное / Микрокредитование малого бизнеса и частных лиц. Как выбрать МФО?

Микрокредитование малого бизнеса и частных лиц. Как выбрать МФО?

Микрокредитование малого бизнеса – один из способов открыть свое дело или развить уже существующее при недостатке собственных средств и небольшом либо вовсе отсутствующем обороте предприятия. Упрощенные условия получения займов размером от 10000 до 300000 рублей дают возможность улучшить финансовое положение компании многим современным предпринимателям. МФО вы можете выбрать, сравнив все условия, на сайте https://loanmoney.ru/microloans/. Очень удобный интерфейс, возможность сравнить предложения по различным параметрам, быстрое рассмотрение заявок. Почему это важно? Рассмотрим в нашей статье.

Ситуация на российском рынке

Первые микрофинансовые организации (МФО) в России стали открываться в середине первого десятилетия XXI века, однако бурный рост данного направления отмечен в последние годы. По данным Госреестра МФО, представленным на сайте Федеральной службы по финансовым рынкам, сегодня зарегистрировано более 2000 подобных компаний. При этом данное число кредиторов удовлетворяет только около 20 % спроса: по результатам статистики от Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка, ежегодная потребность в таких кредитах достигает 250–300 млрд. руб.

То есть, высокая конкуренция, наблюдаемая среди работающих на рынке МФО, обусловила снижение процентных ставок. Если несколько лет назад ставки составляли преимущественно 2–3 % в день, т. е. около 1000 % годовых, то сегодня многие компании предлагают кредит на бизнес под 2–3 % в неделю.

Преимущества микрокредитования

Простота получения. Заявку на получение кредита рассматривают в максимально короткие сроки (иногда до 30 минут), особенно при условии предъявления полного пакета документов в один день. Сам комплект бумаг включает только необходимый банку набор сведений о компании: учредительные документы, свидетельство о регистрации, финансовую отчетность.

Дифференцированный подход к рассмотрению заявки. Как правило, микрокредиты выдают по одному из нескольких существующих направлений финансирования. Это может быть развитие фермерского хозяйства, приобретение основных или пополнение оборотных средств, открытие сопутствующих сфер деятельности предприятия и иные цели. Такой подход дает возможность учесть индивидуальные потребности предпринимателя и предложить оптимальные для него условия кредитования.

Лояльные требования к финансовому положению. В качестве выручки, достаточной для получения микрокредита, может рассматриваться не только официально зарегистрированная прибыль предприятия, но и неподтвержденный доход. Это могут быть средства, которые не указаны в официальной отчетности, а также доходы семьи заемщика.