Home / Оборудование / Правильная выкладка кондитерских изделий

Правильная выкладка кондитерских изделий

Несмотря на то, что кондитерские стеллажи всегда привлекают внимание покупателей, выкладка шоколадных конфет, печенья, булок и прочей подобной продукции должна осуществляться в соответствии с целым рядом маркетинговых правил.

Категории кондитерских товаров

Условно кондитерские изделия можно разделить на 3 категории. Это могут быть ходовые, дешевые и дорогие подарочные товары. Продукция, которая пользуется наибольшим спросом, должна быть выложена на уровне глаз потенциального покупателя. Именно эта продукция гарантирует основной доход кондитерского отдела. Она может размещаться как на витрине, так и на специальном кондитерском стеллаже.

Правила выкладки кондитерских товаров

Маркетологи уже давно разработали ряд правил, соблюдение которых позволит торговой точке увеличить продажи кондитерских изделий на 20-30%. Далее перечислены 6 основных правил, которые помогут удачно продемонстрировать кондитерские изделия и увеличить выручку:

  • Шоколадные конфеты, печенья и прочие кондитерские товары повседневного спроса желательно размещать на одной витрине. Более дешевые товары рекомендуется размещать на нижних полках.
  • Дорогие подарочные коробки конфеты не должны быть размещены рядом с товарами повседневного спроса. Такой вариант размещения приведет к тому, что подарочная продукция будет оставаться невостребованной. Стеллажи с подарочными конфетами желательно размещать ближе к алкогольным напиткам. В данном случае маркетологи руководствуются простой логикой – в большинстве случаев люди покупают алкоголь на праздник или торжество. Поэтому им могут понадобиться и дорогие кондитерские изделия.
  • Стеллажи с шоколадными батончиками и прочими товарами импульсного спроса необходимо устанавливать исключительно перед кассами. Ожидая своей очереди, клиент может невзначай сделать импульсную покупку.
  • Различные группы кондитерских изделий нельзя смешивать. Они должны быть четко распределены по различным категориям.
  • Товар на витрине или стеллаже должен иметь привлекательный внешний вид.
  • При хранении целого ряда кондитерских изделий необходимо поддерживать температурные условия, которые были рекомендованы производителем.

Особенности продажи кондитерских изделий

Для того, чтобы стимулировать потребителя к покупке, необходимо правильно оформить витрину. Во-первых, для ускорения продаж определенного товара следует установить отдельный торговый стеллаж, на котором будут представлены исключительно акционные кондитерские изделия. Такой торговый стеллаж не займет много место, но при этом обеспечит быстрый сбыт товара.

Во-вторых, отдельный стеллаж понадобится для сбыта премиальной кондитерской продукции. На такую продукцию наблюдается повышенный спросом перед праздниками. Этим нюансом необходимо грамотно воспользоваться и оформить витрину таким образом, чтобы покупатель сам невольно пожелал приобрести продемонстрированный товар.