Home / Домострой / Приложение для застройщиков: особенности

Приложение для застройщиков: особенности

Застройщики используют различные механизмы вовлечения. Результативным ресурсом для привлечения потенциальных покупателей квартир, домов, парковочных мест, а также объектов коммерческой недвижимости, в настоящее время является приложение для застройщиков.

Разработчики и маркетинговые агентства придумывают все больше продуктов и услуг, которые могли бы заинтересовать потенциальных заказчиков. Рынок строительства недвижимости — очень перспективная в этом смысле отрасль, конкуренция среди застройщиков высока, что порождает безумные идеи маркетологов для победы в конкурентной гонке. Благодаря тому, что инструменты новые и эффективность их еще не измерена, убедить потенциального заказчика в их действенности не представляет особого труда.

Но если самые крупные игроки отрасли могут себе позволит потратить бюджет на эксперименты, и делают что-то просто потому что могут, то это не обязательно значит, что за ними должны следовать и все остальные, особенно те компании, где бюджет на продвижение ограничен.

Одним из модных направлений сейчас является мобильное приложение застройщика. Предполагается, что приложение может поднять продажи, сделать покупку более вероятной, упростить процесс взаимодействия покупателя и застройщика. Попробуем разобраться, какие функции действительно могу быть востребованы, а на какие спрос создан искусственно.

Функции мобильных приложений для застройщиков

До заключения договора

1. VR/AR экскурсии в приложении. Это интересно. Приложение тяжелое, скорее всего будет долго грузиться, подвисать. Разработка дорогая, само приложение — скорее, способ показать благосостояние застройщика, чем что-то продать.

2. Подбор квартиры. Организовать подбор квартиры в мобильном приложении проблематично. Внутри мобильного устройства разобраться среди нескольких домов, этажей, планировок существенно сложнее, чем на сайте. Кроме того, сам факт желания установить приложение для того, чтоб посмотреть варианты квартир — сомнителен. Особенно, если пользователь выбирает из нескольких вариантов. Установка/удаление приложения — не то, что он бы хотел сделать. Гораздо удобнее произвести все эти действия на сайте.

3. Бронирование, заявка на ипотеку, запись на экскурсию, заказ звонка менеджера — такое приложение будет интересно только человеку, который на 100% уверен, что желает купить квартиру именно в этом доме. Иначе зачем его устанавливать?

После заключения договора

1. Ход строительства. Любое решение подходит — видеокамера с изображением со стройки, фотоотчеты, новости. Снижает тревожность покупателей.

2. Ведение договоров, напоминание об оплате. Если к мобильной части прилагается удобная система администрирования — безусловно, такой функционал удобен как покупателям, так и отделу продаж.

3. Публикация новостей. Да.

4. Приемка квартир, создание заявок на гарантийные работы. Как показывает практика, мобильное приложение для этих целей — инструмент очень удобный.

5. Обслуживание дома. Система для взаимодействия жителей и управляющей компании — сейчас это уже обязательный элемент в новых домах. Но это, скорее, уже не приложение для застройщика, а комплексная система, объединяющая управляющую компанию, жильцов, поставщиков услуг.