Home / Статьи / Проверка контрагента на благонадежность

Проверка контрагента на благонадежность

Эффективность работы с контрагентом зависит в том числе от его надежности и деловой репутации в торговой среде. Участились случаи, когда налоговый инспектор предъявляет претензии к организации из-за того, что он имел дело с недобросовестным контрагентом. Соответственно расходы и отчисления по сделкам с ним не могут быть учтены ФНС, что увеличивает налоговую нагрузку на добросовестного налогоплательщика.

Проверка контрагентов является объективной необходимостью как перед началом сотрудничества, так и в процессе, что позволяет компаниям обезопасить себя от требований финансового регулирования и дополнительных финансовых затрат. Изучить темы можно несколькими способами, которые в совокупности позволяют получить полную картину, отражающую деятельность потенциального или действующего контрагента.

Когда и зачем нужно проверять контрагента
Проверять контрагента необходимо в различных ситуациях, например когда:

  • Он сделал это впервые. Во время проверки вы сможете выявить подозрения еще до подписания договора и обезопасить себя от возможных проблем в будущем;
  • Потенциальный контрагент недавно зарегистрировался. Новая организация не представляет особой угрозы как контрагент, но работа с ней может таить в себе множество различных рисков и угроз;
  • О контрагенте много негативных отзывов. В некоторых ситуациях негативную информацию о компании могут распространять конкуренты или недовольные сотрудники. Однако в большинстве случаев характеризует сотрудничество с контрагентом как ненадежное и проблематичное;
  • Другая сторона работает только по предоплате. В этом случае компания может столкнуться с тем, что она платит деньги по договору, а поставки товара или выполнения работ нет.
  • Проверив контрагента, можно обнаружить, что компания не выполняет свои обязательства по договору, имеет проблемы с государственными органами, занимается мошенничеством или платежами, находится в стадии ликвидации или банкротства, имеет задолженность по налогам и сборам, участвует в судебных разбирательствах и т. д. Результаты оценки деятельности контрагентов помогают защитить компанию от проблем с налоговой инспекцией, а также потери времени и денег.

На что обратить внимание при проверке контрагента?
Особыми сигналами о неблагонадежности контрагента могут служить следующие моменты:

  • компания отказывается предоставить копии юридически значимых документов, в т.ч. устав, ИНН или ОГРН;
  • Коды ОКВЭД, указанные в выписке из ЕГРЮЛ, не соответствуют фактической деятельности контрагента;
  • Количество кодов ОКВЭД превышает разумное количество, и при этом они очень разнообразны и относятся к совершенно разным сферам деятельности.
  • имеются сведения о недостоверности юридического адреса или сведений о директоре;
  • в организации нет сотрудников;
  • другая сторона часто участвует в судебных разбирательствах;
    совершаются сделки, не характерные для деятельности Общества;
  • бизнес не отчитывается или отчитывается с убытком;
  • контрагент несет большие обязательства по налогам и сборам.