Home / Здоровье / Различия между ЗПР и УО

Различия между ЗПР и УО

Умственная отсталость — это общий термин для многих отклонений, при которых интеллект снижается непрерывно и необратимо. Это сложный синдром, обусловленный органическими поражениями, поражениями головного мозга (врожденными или приобретенными). При МР нарушаются психические функции, часто наблюдаются умственная отсталость и умственная отсталость. Умственно отсталый ребенок не превысит определенного уровня интеллекта, как бы тщательно с ним ни работали.

В отличие от UO, ЗПР обратима, и ребенок развивается в том же направлении, что и нормальный ребенок, но гораздо медленнее. Дети с задержкой психического развития поддаются дрессировке, корректировке, адекватным действиям (например, при игре используют игрушки в своих целях). В ходе обучения с помощью преподавателя они способны усвоить принцип выполнения задания и использовать его для решения подобных задач. Для детей с задержкой психического развития характерно скачкообразное развитие всех форм психической деятельности (например, внезапное повышение внимания в 8—9 лет). При задержке при наличии качественной психолого-педагогической поддержки и участия семьи прогноз лучше и есть большая вероятность, что ребенок вернется в «нормальное» состояние. Нет сомнений, что VR также нуждается в доработке, но обычно динамика медленнее и имеет свои ограничения.

Как избежать задержки в развитии и какие меры нужно принимать, рассказывается по ссылке https://globalmedclub.ru/bolezni-gorla/problemy-s-rechyu-i-dyhaniem/zrp.html.

Очень важно как можно раньше отличить умственную отсталость от умственной отсталости и вовремя провести коррекционную работу.

Причины психического развития

  • Инфекции, перенесенные матерью во время беременности (токсоплазмоз, грипп, краснуха и др.);
  • Отравление беременных (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.);
  • резус-конфликт матери и ребенка;
  • Внутриутробное инфицирование;
  • асфиксия плода;
  • родовая травма;
  • наследственный;
  • Социальные факторы (бытовые условия, воспитание, дефицит внимания (недорегуляция), гиперрегуляция, насилие, неблагоприятный психологический климат в семье, педагогическая запущенность).

Типы задержки в развитии

  • ЗПР конституционного происхождения. Характеризуется выраженной незрелостью эмоционально-волевой сферы ребенка. Дети с этим типом умственной отсталости находятся на более ранней стадии развития (умственной отсталости), чем их сверстники. Они очень привязаны к матери, несамостоятельны, чувствуют себя некомфортно вдали от близких, с трудом приспосабливаются к новым ситуациям вне семьи, с трудом приспосабливаются к необычным ситуациям в незнакомых коллективах.

Такой ребенок эмоционально неустойчив, он часто возбужден и гиперактивен. Уже в младшем школьном возрасте (после 7 лет) его в первую очередь интересует игра, врожденная мотивация к обучению у детей этого возраста практически отсутствует. Такие малыши всегда выглядят немного меньше своих сверстников.

ЗПР конституционного происхождения может быть наследственным.

  • ZPR, производный от тела. Этот вид задержки возникает у детей часто болеющих, ослабленных, страдающих какими-либо хроническими заболеваниями, инфекциями, врожденными или приобретенными пороками развития соматической системы, аллергиями, детскими неврозами и др. Из-за общей слабости пострадало и интеллектуальное развитие этих детей. У них низкий уровень когнитивной активности, они быстро устают, застенчивы, напуганы и неуверенны в себе.

К этой же категории ЗПР относятся дети, родители которых чрезмерно опекают, негативно реагируют на любое проявление самостоятельности, стараются ограничить их общение с другими детьми (потому что «обижают, ничему хорошему не научат» и т. д.). Чрезмерно опекающие родители могут мешать нормальному формированию личности, что приводит к замедлению темпов психологического развития. Проблема гиперопеки часто возникает в семьях, где дети часто болеют или имеют серьезные хронические заболевания. Родители переживают за него и из добрых побуждений стараются максимально оградить его от посторонних воздействий.