Home / Оборудование / Стартерные аккумуляторы: цена, технологии изготовления и другие особенности выбора

Стартерные аккумуляторы: цена, технологии изготовления и другие особенности выбора

Сегодня можно без проблем купить стартерный аккумулятор в Киеве, но при этом разнообразие брендов и характеристик может поставить в тупик даже подготовленного автовладельца. Попробуем кратко определиться, какие параметры являются определяющими.

Аккумулятор стартерный: на что обратить внимание при покупке

Прежде всего, стоит избавиться от убеждения, что чем больше емкость аккумулятора – тем лучше, ведь проще будет на морозе запускать двигатель. На самом деле АКБ большой емкости приводят к перегрузке генератора, ведь ему может просто не хватить мощности при заряде аккумулятора от бортовой сети. Поэтому емкость АКБ стоит подбирать исходя из тех параметров, которые указаны в техпаспорте машины. Чтобы перестраховаться, емкость может быть на 25% больше рекомендованной.

Кроме того, можно выделить еще несколько факторов:

  • Сила тока – здесь следует понимать, что она может быть указана в разных стандартах, в зависимости от страны-производителя. Чем больше его значение, тем проще стартеру будет проворачивать коленвал. На выбор силы тока влияет диаметр и ход поршня, сопротивление цепи, вязкость масла, количество цилиндров и т.д.
  • Типоразмер – аккумулятор должен плотно «садиться» в отведенный ему отсек, чтобы его можно было закрепить без дополнительных приспособлений
  • Расположение и тип выводов – в АКБ европейского и азиатского производства они разные, у европейцев диаметр «плюса» – 19,5 мм, «минуса» – 17,9 мм. Для сравнения у азиатского – 12,5 и 11,5 мм соответственно.
  • Дата изготовления – у качественных брендов можно смело приобретать АКБ, выпущенные даже 2 года назад, их показатели практически не изменятся.

При выборе типа АКБ (гелевые, AGM, кальцевые) придется искать компромисс между стоимостью и особенностями эксплуатации. Прежде всего следует отметить, что кальцевые АКБ имеют всего два преимущества перед прочими видами – у них меньший ток саморазряда (важно при длительном хранении) и сложнее происходит процесс самозакипания, но при этом они очень тяжело переносят глубокий разряд. Для машин «родом из СССР» можно брать самые недорогие сурьмянистые АКБ, качество тока будет вполне достаточным. Но при этом каждый месяц минимум один раз придется контролировать уровень электролита. Если не хочется терять время, то надо приобретать необслуживаемые АКБ – гелевые или AGM. Они же понадобятся для машин с современным электрооборудованием, которое чувствительно к качеству электропитания. А также для тех моделей авто, которые имею функцию «Старт-стоп». Поэтому если хотите купить стартерный аккумулятор в Киеве и не платить за свойства, которые не будут использоваться – выбирайте модель, исходя из своих потребностей и особенностей авто.