Home / Бизнес / Взыскание дебиторской задолженности

Взыскание дебиторской задолженности

Иногда контрагент по договору задерживает выплату суммы по договору, а иногда даже отказывается продолжать оплату при наличии договорных отношений, в результате чего возникает дебиторская задолженность, подлежащая взысканию.

В такой ситуации многие клиенты сразу обращаются к юристу. Некоторые люди решают проблему сами, скачав форму заявки в интернете. На практике, однако, ошибки в процессе и разрешении шаблона могут повлиять на результаты.

Взыскание дебиторской задолженности является одним из наиболее частых поводов для обращения с гражданским иском в суд. Должник оправдывается, прячется или просто говорит в глаза: «Не платим, не платим»? Реальная ситуация иная. Вам могут рассказывать трагические истории и просить урегулировать конфликт на невыгодных для вас условиях.

Условия договора выполнены, услуга оказана, товар доставлен или договор выполнен, но деньги вы не получили. Это явление отнюдь не редкость, к сожалению, особенно в кризисы возникает дебиторская задолженность перед контрагентами.

Что делать, если у вас есть дебиторская задолженность

Первым делом, конечно же, нужно позвонить контрагенту, который стал причиной задержки. Просто не разговаривайте с менеджером. Они ничего не решают. Вам нужно позвонить ответственному лицу компании – контрагенту, или в крайнем случае начальнику, отвечающему за работу с вами. Другими словами, для того, кто может принять решение или нести ответственность за результат и способность погасить дебиторскую задолженность.
Необходимо твердо констатировать факты просрочки платежа и спросить, как другая сторона будет решать возникшие проблемы, ведь в противном случае вы будете обращаться в суд за взысканием дебиторской задолженности, штрафов и судебных издержек.
Если вас устраивает предложение контрагента, установите четкий срок, например неделю. Грозятся санкциями, если не хотите ждать: пеня или штраф, установить срок: 1 день. Не поддавайтесь искушению пойти на встречу и молча ждать, объяснив факт опоздания сначала в письменной форме, а потом поверив обещанию и подождав дольше.
Если они не хотят с вами разговаривать или не признают себя виновными, скажите, что вы отправляете претензию, может последовать иск о взыскании долга, и вы наняли адвоката по делу и готовы взыскать всю сумму вашей дебиторская задолженность плюс все штрафы и затраты.
Не отвечают и не берут трубку — смело обращайтесь к юристу и подавайте претензию и ждите ответа. При отсутствии соответствующего ответа или просьбы подождать до разумного срока исковое заявление составляется в установленном порядке. Также вы доверите свою работу компетентному адвокату и с нетерпением ждете решения суда.