Друзья! Вы все еще в раздумье: чем заняться на досуге?
Перед Вами групповые игры на внимание для детей, которые подойдут и для дома, и для школы, и для детского сада.
Они потребуют от вас быстрой ориентировки, уменья молниеносно выполнить нужное движение или дать верный ответ.
Кстати, некоторые из них подойдут для дальнейшего разыгрывания фантов.
Итак, соображайте быстро, отвечайте метко.
Вот несколько таких игр.
«Где вы были?». Выбирают ведущего, который будет отгадывать. Группа ребят договаривается о том, что они будут показывать. После этого начинается диалог:
— Здравствуйте, друзья! — Здравствуйте! — Где вы были?Дети жестами показывают, например, что они пилят дрова, собирают яблоки, занимаются в классе, шьют и т.п. Если ведущий отгадывает, все разбегаются, его задача – поймать хоть одного человека, чтобы теперь он стал ведущим. Не отгадает, — ребята продолжают прежние движения. После трех неправильных догадок ребята сами кричат, что они делали, убегают и договариваются о новой работе.
«Мастерская». Все усаживаются вокруг длинного стола. Руки кладут на край стола ладонями вниз. Водящий сидит в конце стола на видном месте. Он поручает каждому из играющих выполнять какой-нибудь процесс работы: шить, кроить, вязать, распарывать, чистить, примерять, складывать.
По гудку мастерская начинает работать: включаются моторы, все ребята стучат пальцами по столу. Водящий тоже стучит. Внезапно он начинает изображать какую-нибудь работу. Кому эта работа была поручена, должны немедленно подхватить. Остальные ребята продолжают стучать по столу. Через некоторое время водящий переходит к другой работе. Ее подхватывают новые ребята и т.д.
«Рыбы, звери, птицы». Играющие стоят по кругу. Внутри круга ходит водящий и громко, не спеша говорит: «Рыбы, звери, птицы. Рыбы, звери, птицы». Неожиданно водящий останавливается перед кем-нибудь и, указывая на него, говорит: «Птицы!» (или «Звери!» или «Рыбы!») и считает до пяти.
Вызванный должен назвать птицу. Если он не сумеет в течение счета «пять» назвать птицу, то платит фант.
«Кто летит?». В эту игру играют, сидя за столом. Все кладут на стол по указательному пальцу. Водящий называет разных птиц и насекомых. При каждом названии играющие поднимают пальцы вверх. Неожиданно водящий называет вещь, которая летать не может. Те из играющих, которые не спохватятся вовремя и поднимут пальцы вверх, платят фанты.
«Стук-обманщик». Дети сидят вокруг стола, положив на него руки. При слове водящего «Стучать!» все стучат по столу и сам водящий тоже. Когда водящий говорит «Спокойно!», все кладут свои руки на стол. Если водящий говорит «Вниз!», все должны руки спрятать под стол. Таким образом водящий по очереди произносит каждую команду. Затем он пытается сбить ребят: говорит, например «Стучать!», а сам кладет руки на стол; сам, например, стучит, а говорит «Спокойно!». И ребята должны делать то, что он говорит, а не то, что делает. Ошибившийся 3 раза платит фант.
«Невпопад». Все стоят по кругу. Водящий, который стоит в центре круга, задает одному из игроков вопрос. Но ответить должен не тот, кому был задан вопрос, а человек, стоящий справа от него. Тот, кто опоздал с ответом или ответил не в свою очередь занимает место водящего. Вопросы должны быть самые разные, и водящий должен постоянно менять направление своих вопросов.
«Ветер и флюгера».Играющие стоят шеренгами. Они – «флюгера». Перед ними – водящий. Он напоминает им, где находятся страны света: север, юг, восток и запад. Потом начинается игра.
Водящий говорит: «Ветер дует с запада!» — все «флюгера» должны повернуться лицом к востоку. «Ветер дует севера!» — все «флюгера» обращаются к югу. Водящий говорит: «Буря!» — все начинают кружиться на месте. Объявляет: «Штиль!» — все замирают на месте. Неправильно двигавшиеся «флюгера» платят фант.
Надеюсь, вы сможете подобрать для себя подходящую игру и для вас теперь не возникнет вопроса: чем заняться на досуге? Ведь очень часто мы можем столкнуться с ситуацией, когда родители дома, воспитатели в детском саду, учителя в школе просто не знают чем занять детей. Думаю, эти игры не заставят никого скучать!