Home / Детская страничка / Веселые фанты

Веселые фанты

веселые фантыФант (от немецкого «пфанд» — залог) – это любой предмет, который отдает участник игры, оштрафованный за неудачное в ней участие.

В конце игры фанты разыгрываются: их владельцы получают шутливые и самые неожиданные задания. И получаются по-настоящему веселые фанты.

Это так увлекательно, что нередко становится главным для играющих, а предшествующие игры рассматриваются лишь как способ собирания фантов.

Здесь подходят самые разные умственные игры, например, «Земля-вода-небо».

Но были все же с давних времен наиболее излюбленные, которые так и назывались «игрой в фанты», например, игра «Да и нет не говорите» (по-другому «Вы поедете на бал»). Играют чаще подростки или молодежь в помещении, а в теплое время на улице.

Выбирают ведущего из самых опытных в этой игре, имеющих для нее большой запас вопросов. Водящий начинает с традиционных слов:

Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черного с белым не берите,
Да и нет не говорите.
Вы поедете на бал?

(Существуют иные варианты слов).

Тут же водящий начинает беседу с одним из участников игры, вставляя неожиданные вопросы-ловушки, например:

— Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? («Да» отвечать нельзя, иначе придется дать фант – платочек, монетку, значок или другую личную вещь).

— Знаю, — отвечает находчивый игрок и радуется, что «не попался на удочку». Но благодушествовать рано, так как вопросы сыплются непрерывно:

— А какого цвета небо? Уголь? Снег?

— Снег белый…ой! Ой! Я хотел сказать такого цвета, как мел.

Но уже, конечно, поздно, и приходится платить фант. Затем ведущий подходит к любому другому игроку. К некоторым обращается и дважды, стараясь «подловить». Так обходит всех играющих. Если удалось собрать несколько фантов, начинают их разыгрывать. Если ведущему никак не удается выиграть ни одного фанта, то или вызывается стать водящим кто-нибудь другой, или меняют способ игры, например затевают одну из массовых игр на внимание типа «Летает-не летает», «Ухо-нос-рот» и т.п., собирая фанты со всех, совершивших ошибки.

Правила.

  •  Нельзя подсказывать отвечающему.
  •  Часто договариваются не смеяться при любых вопросах, ответах, неожиданных комичных ситуациях. Засмеявшийся платит фант.
Разыгрывание фантов.

Собранные фанты складывают в шапку или коробку и выбирают ведущего, который будет назначать задания владельцам фантов. Это должен быть очень остроумный человек, чтобы игра получилась веселой.

Чтобы больше было неожиданностей и никто не мог спорить против полученного задания, игру проводят в виде жеребьевки. Назначающего задание просят отвернуться и не подглядывать.

Кто-нибудь из не сдавших ни одного фанта вызывается помогать в их разыгрывании. Он достает первый попавшийся фант и показывает его. Интересно, что в последнее время чаще стали совсем не прятать фанты, а раскладывать их на виду у всех, кроме назначающего задания. Даже специально перебирают фанты, называя, какой кому принадлежит. Тем забавнее ситуация, что все знают, чью судьбу будет решать назначающий задание, а он не знает и, возможно, дает трудное задание самому себе, так как его фант тоже лежит среди других.

Задания должны быть игровыми, шутливыми, и чем необычнее, неожиданней задание, тем лучше. Такие веселые фанты как пропеть петухом, проквакать, пропрыгать на одной ноге – это считается еще очень легким. Бывает, что назначающий задания составит целый концерт самодеятельности, заставив одного плясать, другого петь частушку, а, скажем, третьего, четвертого, пятого составить шумовой оркестр или изобразить пантомиму «На рыбалке», «В бане», «Пожар» и т.п.

Но больше всего ценятся задания сделать то, что вне игры и представить0то подросткам про себя трудно: поцеловать кому-то руку, другого потрепать за ухо, объясняя, что нельзя поступать так-то и так-то, «побриться» (девушке), превратиться в «зеркало», повторяющее движения любого, кто к нему подойдет, стать небывалым хвастуном и рассказывать о своих подвигах и т.п.

Порой самые оригинальные и веселые задания приходят вдруг в голову кому-то из участников, и их можно предложить на ухо назначающему задания, но только не в момент, когда уже показан чей-то фант, а до этого.

Правила при разыгрывании фантов тоже чисто игровые, шутливые, например:

  • Ни на кого и ни на что не обижаться, а лучше уж своего обидчика «поколотить хорошенько» (шутливо).
  • Нельзя отказываться от выполнения любого задания, помня, что это игра и, значит, задание можно осуществить по-игровому, условно. Пределов изобретательности в игре поистине не существует.