Home / Интересное / Феномен турецких сериалов: почему мы их так любим

Феномен турецких сериалов: почему мы их так любим

Первый успех кинематографа Турции в нашей стране принято соотносить с моментом выхода на экраны СССР экранизации одноименного романа Решада Нури Гюнтекина «Королек — птичка певчая» в начале 1990-х. Экранная эпопея на семь серий построена в форме телеромана: история долгой и непростой любви между девушкой Фериде и ее кузеном Кямраном разворачивалась на фоне исторических событий — Первая Мировая война, распад Османской империи и формирование республики. После этого выходили и другие известные шоу — например, «Млечный путь». Но, пожалуй, именно творение Османа Седена обладает теми характеристиками, за которые, спустя десятилетия, по-прежнему любят турецкие сериалы. Недаром в 2013 году вышла новая экранизация романа, также имевшая огромный успех по всему миру.

Так почему же мы любим смотреть онлайн бесплатно турецкие сериалы? Исследование «Яндекса» говорит о том, что российский зритель потребляет преимущественно отечественный контент: на него приходится около половины поисковых запросов в браузерах. Оставшиеся условные 50% делят между собой зарубежные телешоу, из которых еще половину составляют американские, а четверть — турецкие. То есть, около 1/8 от общей суммы. Может показаться, что это не так уж и много, но нужно понимать, что продукция США занимает почетное первое место во всем мире, а турецкая идет сразу после (аудитория — около 400 миллионов человек). Соответственно, можно заключить, что в России турецкие сериалы занимают не менее почетное третье место, обходя даже латиноамериканское производство, с которым у нас обычно ассоциируется выражение «мыльная опера».

Всплеск новой популярности этого типа контента у нас произошел в 2012 году, когда телеканал «Домашний» закупил права на трансляцию «Великолепного века». Тогда число зрителей масштабной исторической драмы составляло 5,4%, что больше, чем среднестатистические показатели всего контента телеканала на тот момент. Тогда и сформировалась основная аудитория подобных зрелищ: это женщины 40+, обязательной частью досуга которых составляет просмотр разнообразных телепрограмм. После этого интерес к турецкому телевидению лишь возрастал, и, как следствие, в 2020 году группа компаний «Орион», чей охват на территории СНГ составляет более 10 миллионов абонентов, объявила о создании Timeless Dizi Channel — первого российского телеканала, сосредоточенного исключительно на данном типе телеконтента.